Хромовые пигменты. Черный пигмент Какими должны быть пигменты для татуажа

Почти все черные пигменты, за исключением железной черной (черной окиси железа) и кобальтовой черной, состоят из аморфного углерода, и поэтому они стойки на воздухе, свету и в смесях с другими красками. Мы различаем их по материалу, из которого изготовлены черные пигменты.

Слоновая чернь (слоновая кость) с древнейших времен получается сжиганием обрезков слоновой кости при недостаточном доступе воздуха, при этом органические части кости сгорают. Получаемый указанным способом пигмент содержит 15% углерода и 85% фосфата кальция и магния. Слоновая черная пригодна для всех живописных техник. В настоящее время под этим названием выпускаются различные костяные черни высших сортов.

Костяная чернь (жженая кость) получается обугливанием различных костей. Она содержит около 10 % углерода. Если мы хотим применить этот прочный и стойкий пигмент в фреске, то из него следует удалить промыванием соляной кислотой фосфаты кальция и магния. Очищенный черный пигмент отличается большей глубиной и лучше кроет. Наряду с костяной чернью чисто черного цвета можно для замены менее стойкой кассельской коричневой изготовить костяную чернь коричневатого оттенка. С маслом, которого она поглощает около 100%, все виды костяной черни сохнут плохо. Благодаря своей абсорбционной способности костяная чернь служит для отбеливания масел и лаков.

Виноградная черная (угольная черная) получается сухой перегонкой виноградных лоз, а также липовой и буковой древесины. Черный пигмент, полученный из коры пробкового дерева, скорлупы персиковых косточек и др., называется чернью пробковой, персиковой и т. д. Она содержит 95% углерода. Она легка, пориста, поглощает 100—110% масла. Некоторые технологи считают ее не светоустойчивой; она сереет на свету. Лаури полагает, что холодные серые пигменты, которыми Франс Хальс писал полутени, представляют собой смеси свинцовых белил с угольной чернью. Угольную чернь фальсифицируют каменноугольной пылью, шиферной сажей, прочими сажами и ретортным углем. Микроскопически ее можно отличить от других черней по остаткам структуры древесины.

Ламповая сажа является почти чистым высокодисперсным углеродом (99%), получаемым сжиганием веществ, богатых углеродом (смоляных масел, керосина, нафталина, ацетилена). Из добытой при этом сажи удаляют вторичным сжиганием в ретортах без доступа воздуха смолистые вещества. Так как ламповая сажа состоит из чрезвычайно малых частиц (размеры частиц колеблются в пределах от 0,1 до 0,4 μ), то при многослойной живописи она проникает из нижних слоев в верхние слои, и поэтому в этой технике отдают предпочтение костяной черни или черной окиси железа. Ламповая сажа поглощает 180—250% масла и сохнет с ним весьма медленно, в особенности если она содержит остатки смоляных масел. Ламповую сажу применяют в качестве сырья при производстве туши, черных типографских красок и акварельных красок.

Производство этой черни путем сжигания смолы описал Плиний старший. Он называет ее atramentum.

Черная окись железа, черный марс, окись-закись железа (Fe 3 O 4),— вполне прочный пигмент и, в отличие от всех черней органического происхождения, весьма хорошо сохнет с маслом. Для подмалевка этот пигмент более пригоден, чем слоновая черная, хотя он уступает последней глубиной и красотой оттенка.

Кобальтовая чернь, закись кобальта (СоО), вполне стойкая интенсивная черная, которую можно успешно употреблять во фреске.

К черным пигментам следует также отнести темные серые минерального происхождения: графит и шиферную серую, которые, однако, у нас не применяются в качестве художественных красок.

Одна из главных задач мастера тату – подобрать качественные пигменты для татуажа. Именно от них зависит и качество рисунка, и безопасность клиента. Выбор товаров для этого раздела нашего интернет-магазина мы основывали не только на пожеланиях мастеров, но и на медицинских требованиях к составу и свойствам пигментов.

Какими должны быть пигменты для татуажа

Профессиональные средства этой линейки обязательно должны состоять из двух компонентов – самого пигмента и основы. Ответственные производители используют органические вещества натурального происхождения – растительные компоненты в качестве красящих составляющих, спирт или сорбитол в качестве основы. После мониторинга рынка мы выбрали именно такие пигменты для перманентного макияжа и татуажа. Наш ассортимент представлен американскими брендами

  • Perma Blend,
  • Charme Mega Colors,
  • Custom Cosmetic Colors,
  • A Permanent Solution.

Мы отдали предпочтение именно американским средствам потому, что только в этой стране к подобным составам выдвигаются самые высокие требования. Статистика продаж указывает на то, что эти пигменты являются наиболее востребованными среди мастеров татуажа и перманентного макияжа.

Мы постарались максимально облегчить выбор или поиск нужного оттенка. Укажите в фильтре основные параметры – цену, бренд и оттенок, и оформляйте покупку. Остались вопросы? Свяжитесь с нашими консультантами.

Два различных вида пигмента (меланина)

В действительности, электронная и световая микроскопия, а также химические исследования позволили нам выявить два различных типа пигмента, т.е. два вида меланина. Из этих обеих форм меланина и образуются все известные нам естественные цвета волос. Оба вида пигмента существуют в форме настоящих пигментных зерен.

Коричнево-черный пигмент

Первый вид пигмента обладает темный коричневым вплоть до почти черного оттенком. Этот пигмент отвечает за насыщенность цвета, то есть за светлый или темный оттенок цвета волос. В зависимости от количества данного пигмента, присутствующего в волосах, цвет волос варьирует от светло-русого до темно-коричневого, вплоть до черного. Возможно, Вам захочется узнать научное название данного пигмента? Он называется «эумеланин». Мы же для простоты будем называть его впредь «коричнево-черный пигмент».

Красный пигмент

Помимо коричнево-черного пигмента существует еще один вид пигмента. В отличие от темных пигментных зерен, данный вид пигмента выглядит под микроскопом, как клубок, на котором можно различить тончайшие пластинки. Эти пигментные зерна, как правило, намного меньше черно-коричневых пигментов. Они отвечают за светло-русые и рыжие волосы. Эти пигментам было присвоено название «феомеланин». Мы же называем их очень просто: «красный пигмент».

Коричнево-черный и красный пигменты ведут себя по-разному при осветлении

Тот факт, что в волосах присутствуют два различных пигмента, имеет большое значение. Как известно каждому опытному практику, при осветлении (обесцвечивании или осветлении) темно-каштановых до черных волос сначала достигаются рыжие, красно-оранжевые оттенки, которые затем при радикальном интенсивном осветлении осветляются до золотисто-светлого цвета. В том числе и при осветлении более светлых волос, вначале невозможно избежать образования золотисто-оранжевого до золотистых оттенков. Объясняется это очень просто: коричнево-черный пигмент поддается воздействию наших мер по осветлению, а также расщепляется намного легче, чем красный пигмент, который достаточно упорно продолжает оставаться в волосах. Даже при более сильном осветлении в волосах останется «золотистый блеск», что объясняется наличием остатков красного пигмента.

Фон осветления - образуется под цветом когда мы красим волосы. Когда мы воздействуем на натуральный пигмент кислородом, черный пигмент Эумеланин- разрушается и происходит закипание феомеланина который образует оранжевый цвет. Этот процесс надо всегда учитывать. Фон осветления обычно учитывается при окрашивании в холодные тона.

Фон осветления нужен для того чтобы узнать что у нас находится под цветом когда мы будем его смывать или перекрашивать, для окрашивания в холодные тона, для обесцвечивания. Когда мы перекрашиваем волосы, мы должны учитывать что искусственный пигмент будет всегда накладываться на фон осветления.

1 уровень - черный
2 уровень - коричневый
3 уровень - коричнево- красный
4 уровень - красно- коричневый
5 уровень - красный
6 уровень - красно- оранжевый
7 уровень - оранжевый
8 уровень - желтый
9 уровень - светло желтый
10 уровень - белый с золотистым

При окрашивании учитываем что при наложении косметического цвета на натуральный пигмент (проявленный при осветлении) мы получаем смешанный цвет который можно расчитать зная основы цветоведенья.

Цвет волос определяется уровнем меланина. Чем выше уровень меланина, тем темнее волосы. Также наблюдается зависимость количества волосяных луковиц на волосистой части головы от цвета волос. В среднем, наименьшую плотность растительности на голове имеют рыжеволосые индивиды (от 60 тыс. до 80 тыс. волос), а наибольшую брюнеты (до 200 тыс. волос).

Цвет волос зависит от многих факторов, самыми главными из которых являются генетические и эндокринные. Цвет волос зависит от количества красящего вещества — пигмента, который находится в клетках коркового слоя волоса, и от количества воздуха, которым «разбавлен» пигмент. Собственно говоря, определяющую роль играют два пигмента: эумеланин (чёрно-коричневый цвет) и феомеланин (жёлто-красный), сочетание которых даёт всю гамму цветовых оттенков. Эти пигменты синтезируются специальными клетками (меланоцитами) только в соответствии с генетической программой.

Активность меланоцитов неодинакова, поэтому волосы одного человека различаются по цвету, что и придаёт волосам замечательный естественный вид, который ни за что не спутаешь с видом окрашенных волос, всегда одинаковых. Со временем активность клеток, производящих пигмент, падает, волосы вырастают неокрашенными, то есть седыми.

Людей различают по цвету волос следующим образом: Выделяют светлых, рыжих и тёмных людей. Другие названия: блондин, брюнет, шатен и рыжий.

Преобладание гранул феомеланина придают волосам рыжий цвет.

Vantablack - пигмент, поглощающий 99,96 % света и считающийся самым черным пигментом в мире, помимо маскировки спутников и истребителей теперь будет использоваться в скульптурах Аниша Капура

Британский скульптор индийского происхождения Аниш Капур получил эксклюзивные права на использование в своих работах самого черного в мире пигмента - Vantablack. Этот пигмент, поглощающий до 99,96 % света, был разработан в 2014 году компанией NanoSystems, расположенной в графстве Суррей, для космической и авиационной отраслей (для маскировки спутников и истребителей «стелс»). Теперь пигментом Vantablack может воспользоваться и единственный художник - Капур: представитель компании NanoSystems подтвердил, что у скульптора есть на это эксклюзивные права.

Подобное заявление естественно вызвало бурю протеста со стороны остальных скульпторов, неравнодушных к черному цвету. «Я никогда не слышал о том, чтобы художник мог монополизировать какой-то материал. Использование чистого черного цвета в работе придает ей основательности. Все великие художники спорили из-за чистого черного - Тёрнер, Мане, Гойя. Этот черный словно динамит в мире искусства. Мы должны иметь право его использовать. Он не должен принадлежать одному человеку», - жалуется Кристиан Фёрр, самый молодой автор из тех, кто когда-либо писал официальные портреты королевы Елизаветы. А теперь Фёрр планировал использовать Vantablack в своей новой серии картин «Животные».

Vantablack поглощает столько света, что человеческий глаз становится неспособным различать тени, дающие мозгу понимание формы объекта. В результате покрытая такой краской мятая фольга кажется почти плоской. Аниш Капур и ранее достигал этого эффекта при помощи других очень черных пигментов - например, в серии работ «Descent Into Limbo» («Сошествие во Ад»), когда нарисованный на полу черный круг создавал иллюзию разверзнувшейся бездны.

Аниш Капур в предвкушении тех новых возможностей, которые даст ему новый самый черный пигмент: «Он настолько черный, что вы его практически не видите. У него какое-то нереальное качество, а я всегда был приверженцем всяких экзотических материалов из-за того, что они заставляют тебя чувствовать. Представьте себе пространство настолько темное, что, проходя в него, вы теряете всякое ощущение времени и понимания того, что вы и кто вы. Что-то происходит с вашим эмоциональным “я”, и в этой дезориентации вам приходится искать что-то новое в себе».

Известно, что специалистs Nasa уже создали аналог пигмента Vantablack, однако компания NanoSystems первая, кому разрешено выпускать пигмент в массовую продажу.

Материал подготовила Мария Онучина, AI



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов сайт, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. сайт не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

К черным пигментам относятся: технический углерод (сажа), черни, смешанный оксид железа (II) и (III) Fe3О4, а также органические пигменты - черный анилин, нигрозин и индулины.

Различные марки технического углерода содержат от 83 до 98,5 % (масс.) углерода, 0,5‑0,9 % Н, 0,5‑16% О; диаметр частиц 10‑200 мкм; удельную поверхность 15‑250 м2/г. Технический углерод имеет истинную плот­ность 2000-2200 кг/м3, насыпная плотность пыля­щего технического углерода составляет всего 80-150 кг/м3, при грану­лировании она может быть повышена до 300-450 кг/м3. Маслоемкость высокая 80-200 г/100 г.

Элементарной структурной единицей агрегатов является полиаценовый (графитоподобный) слой атомов углерода. Слои располагаются приблизительно концентрически вокруг центров роста. Так образуются первичные частицы. По периферии агрегатов полиаценовые слои рас­полагаются параллельно поверхности, образуя пачки. Частицы плотные, непористые, сферической формы. С уменьшением размера частиц и агрегатов повышается чер­нота технического углерода. Красящая способность пигмента увеличи­вается при снижении размера частиц лишь до 25 hm, а затем сни­жается за счет релеевского рассеяния света. Технический углерод обла­дает весьма высокой укрывистостью З-6 г/м2 при толщине укрываю­щего слоя всего 8 мкм.

Первичная структура технического углерода может быть низкой (цепочечная форма агрегатов), нормальной (слабо разветвленная форма) и высокой (значительно разветвленная форма). Агрегаты обра­зуют прочные агломераты (вторичную структуру), для разрушения которых при диспергировании требуются значительные механические усилия. Все это придает красочным системам большую структурную прочность и вязкость.

По химическому строению технический углерод можно рассматривать как полициклические ароматические углеводороды или углеводороды олефинового ряда, поэтому он может участвовать в реакциях замеще­ния подобно бензолу и реакциях присоединения как олефины.

На поверхности частиц технического углерода находятся остатки неразложившегося сырья в виде высших полициклических углеводо­родов, а также минеральные вещества, кислород на поверхности частиц технического углерода находится в виде карбоксильных, лактоновых, фенольных, хинонных и некоторых других групп, поэтому водная вытяжка имеет кислую реакцию: рН 2-6. Наличие кислородсодержащих функциональных групп обеспечивает повышенную адсорбцию пленкообразующих веществ, способных всту­пать в химическое взаимодействие с пигментом (алкиды, полиамины, полиуретаны и др.). что оказывает положительное влияние на физико-механические свойства лакокрасочных пленок.

С целью улучшения диспергируемости технического углерода, регу­лирования реологических свойств паст и готовых лакокрасочных мате­риалов проводится изменение химического характера поверхности ча­стиц путем окисления, аминирования, сульфирования, галогенирования или прививки полимеров. Наибольшее распространение получило окис­ление кислотами, воздухом, озоном и другими окисляющими агентами. При окислении уменьшается размер агрегатов, изменяется структурность, повышается содержание кислорода. Окисление приводит к улучшению диспергируемости, в том числе в водоразбавляемых лако­красочных материалах, углублению черноты, снижению вязкости и тиксотропности красок и увеличению блеска покрытий.

Технический углерод почти полностью поглощает световые лучи в видимой области спектра, а также ИК- и УФ-лучи. Адсорбция УФ-лучей снижает деструкцию пленкообразователей и таким образом повышает светостойкость и атмосферостойкость покрытий. Технический углерод термостоек до 3000C, обладает стойкостью к действию кислот и щелочей, практически безвреден.

Наличие большого количества кислорода, адсорбированного поверх­ностью технического углерода, может привести к самовозгоранию.

Различают четыре способа получения технического углерода. В ка­нальном способе продукт получают при неполном сгорании природного газа в диффузионном пламени, и технический углерод осаждается на охлаждаемых лотках - «каналах». Выход составляет всего 2-5%. Такой продукт обозначают буквой «К» (раньше «Д»). При использо­вании печного способа технический углерод получают путем пиролиза и частичного сгорания в печах-реакторах смеси алифатических и аро­матических углеводородов (термогазойля, зеленого нефтяного или ка­менноугольного остаточного масла) с природным газом. Выход продукта составляет 40-50%; обозначается он буквой «П». Термический способ осуществляется пиролизом углеводородов без допуска воздуха. Продукт обозначают буквой «Т». Ацетиленовый способ осуществляется при взрывном разложении ацетилена. Продукт обозначают буквой «А».

Для устранения пыления и повышения насыпной плотности техни­ческий углерод гранулируют. Более 90% всего-вырабатываемого технического углерода применяется для усиления резины, для лакокра­сочных материалов используется менее 10%.