Патриархальная и матриархальная семья. Матриархат наступает, или как оставаться мужчиной Матриархат или патриархат? Межличностные отношения в семье

Правда, у них нет в этом никакой необходимости, ведь до женитьбы всеми домашними делами ведала мама, а после – заботливая, любящая и умелая жена .

То, что это устраивает мужчину – однозначно. Но это положение вещей устраивает и многих женщин, потому что в таких семьях они чувствуют себя особо значимыми, самостоятельными, отвественными, им не приходится ждать, когда муж решит все проблемы или же просить у него деньги на расходы, так как сами способны обеспечить семью.

И получается, что глава семьи – это жена -мать, которая воспитывает не только детей, но и своего мужа, искренне считая, что именно она знает, как лучше. Хозяйка в доме, такая женщина действительно способна принимать оптимальные решения в одиночку, реализовывать их и нести за все это ответственность .

В таком семейном укладе есть свои плюсы. Во-первых, как уже было сказано выше, женщина чувствует себя значимой, нужной, а это очень важно для самооценки. Так как решения принимает она сама, то ей не приходится исправлять чужие просчеты. Даже если она совершит ошибку, то ей некого упрекнуть, обвинить в сделанном. Во-вторых, она не зависит от настроения мужа и его материальных возможностей, так как сама не только решает важные семейные вопросы, но и сама же зарабатывает. Если муж в такой семье берет на себя часть домашних обязанностей, то у жены появляются дополнительные возможности для самореализации и развития, например, в продвижении на службе.

В семьях с ярко выраженным лидерством жены, как правило, мужья обладают мягким уживчивым характером. Такие мужчины нежны и ласковы. Они с удовольствием занимаются с детьми, не замечают недостатки жены, всегда стремятся к компромиссам и взаимопониманию.

Кажется, почти идиллическая картина. Но ведь даже самая сильная женщина в глубине души мечтает об опоре и защите, о сильном и надежном мужчине рядом. О мужчине, который возьмет на себя все заботы, поддержит, ободрит, решит все проблемы…

Даже самая сильная женщина устает от постоянной ответственности за семью, выдыхается от необходимости всегда быть на высоте. Фактически, женщина, подменяет собой мужчину в семье, а это не проходит бесследно. Она становится жесткой, категоричной, теряя женственность и мягкость.

Если у вас сильный характер , а ваш муж напротив, мягок и нерешителен, все равно не старайтесь все брать на себя. Разделите груз семейных забот между всеми членами семьи и будьте снисходительны к их ошибкам, ведь всему нужно учиться. Не старайтесь контролировать каждый шаг, каждый поступок – расслабьтесь и отдохните.

Вы увидите, что небо не упадет на землю, мир не разрушится, даже если не все будет так, как могло бы быть, если бы все делали вы сами. Наоборот, никогда не делайте за мужа ту часть работы, которую он может выполнить сам. Не считайте его беспомощным, иначе он, и вправду, станет таким. Поверьте в него, и дайте ему возможность поверить в себя. Даже у самого мягкого и нерешительного человека наверняка имеются какие-то таланты и сильные стороны. Так найдите их и постарайтесь развить.

В семье, где жена действительно любит и уважает своего мужа, она не станет подменять мужчину, а приложит все усилия для того, чтобы он сам стал настоящим хозяином в доме, мужем и отцом семейства.

Особое значение имеет типология семей, сконцентрировавшая в себе информацию о Структуре власти в семье, о преимущественных семейных функциях мужчины и женщины, о специфике внутрисемейного лидерства. В соответствии с данными критериями выделяются следующие типы семей: Традиционная патриархальная, традиционная матриархальная, неопатриархалъная, неоматриархальная И Эгалитарная. Первые четыре типа семьи можно именовать асимметричными, последний тип - симметричным.

В Традиционной патриархальной Семье муж является ее бесспорной главой, ярко выражена зависимость жены от мужа, а детей от родителей.

За мужчиной закреплена роль «хозяина», «добытчика», «кормильца». Мужской авторитет признается без всяких вопросов или принимается под давлением. Господство отцовской власти является неограниченным. Авторитет других членов семьи зависит от их пола и возраста: наиболее почитаемы пожилые люди, мужчины обладают большими правами, чем женщины. Клановые интересы превалируют над индивидуальными. Поэтому такую семью называют Авторитарно-патриархальной.

Мужчина вносит принципиальный вклад в материальное обеспечение семьи, распоряжается ее финансово-экономическими ресурсами, определяет ее статус и круг общения, принимает ответственные решения по важнейшим проблемам. Он разбирает внутрисемейные споры и представляет семью вовне. Мужской сексуальности отводится активная роль, эта установка концентрируется в понятии «потенция». Супруг освобождается от выполнения домашних обязанностей. Жена либо является домохозяйкой, либо зарабатывает очень мало. На ее плечи ложится организация нормального быта и потребления, причем от нее требуется образцово вести хозяйство, создавать уютную и комфортную обстановку в доме. В ее обязанности входит также присмотр за детьми и их воспитание.

В своем классическом варианте патриархальная семья кратко характеризуется следующим образом: муж - единоличный глава и покровитель семьи, женская покорность - естественный долг супруги. Брак воспринимался как установленное Богом состояние, при котором мужчина и женщина живут совместно, во взаимопонимании, рождая потомство и тем самым избегая блуда. Благодаря освящению церковью брак в глазах общества приобретал черты постоянства и долговечности. Жизненность брака определялась прагматическими целями: он позволял упрочить материальные позиции семьи мужа.

Известный патриархальный образ - добродетельная жена. Социальная активность женщины ограничивалась кругом домашних дел и повседневной заботой о духовных и физических потребностях детей. Воспитывать детей нужно было в послушании и набожности. Лучшими качествами женщины были признание зависимого положения и служение в браке своему мужу. Уместно здесь вспомнить родные русские слова «выйти замуж», «замужем». Смысл женской сексуальности усматривался в деторождении. Супруг - представитель превосходного пола, обладающего природной физической и интеллектуальной силой.

Этот культурный стереотип подкреплялся религиозными и легитимными формулами господства мужчины, которые и локализовали социальное пространство женщины.

Отличительные признаки патриархальной семьи - Патрилокальность И Патрилинейность. Патрилокальность Состоит в том, что женщина следует за мужем, т. е. поселяется в доме его отца. Сыновья, женатые и неженатые, живут в родительском доме; дочери покидают его, лишь когда выходят замуж. В этом проявляется почтение к отцовскому роду. В современных российских семьях вопрос о месте проживания молодоженов решается гораздо более свободно. Патрилинейность Означает исчисление родства по мужской линии. Следовательно, материальные ценности передаются наследникам мужской линии, и отец вправе решать, вознаградить сыновей или нет. Отцы семейств и по сию пору заинтересованы в рождении мальчиков, «продолжателей фамилии», по крайней мере, в качестве первого ребенка. Такая позиция молодых российских мужчин подвержена неосознаваемому «давлению» многовековых традиций.

В науке встречаются противоречивые взгляды на проблему взаимоотношений патриархальной семьи, общества и государства. Выдающийся психоаналитик Вильгельм Райх В работе «Психология масс и фашизм» недвусмысленно выразил свою точку зрения: «…авторитарное общество воспроизводит себя в индивидуальных структурах масс с помощью авторитарной семьи… В лице отца авторитарное государство имеет своего представителя в каждой семье, и поэтому семья превращается в важнейший инструмент его власти». Для сыновей глубокая идентификация с отцом служит основой эмоциональной идентификации с любой формой авторитета. В авторитарной семье существует не только конкуренция взрослых и детей, но и конкуренция среди детей в их взаимоотношениях с родителями, которая может иметь более серьезные последствия.

Согласно другой точке зрения, патриархальная семья защищала права личности от посягательств на них со стороны государства. Первичными в ней были отношения стихийного сотрудничества в процессе семейного производства, благодаря которым и преодолевался индивидуальный эгоизм. Взгляды Элтона Мэйо, Одного из создателей знаменитой теории человеческих отношении, можно отнести к так называемому неопатернализму.

Идея патернализма предполагает, что взаимоотношения на предприятии, в фирме следует строить на основе патриархальных, семейственных связей, когда руководитель выполняет функцию «отца».

Вплоть до середины XX в. традиционные ценности сохраняли свое влияние как в Европе, так и в Азии. Но процесс преобразования семьи в «умеренно патриархальную» неуклонно набирал силу. В 50-е годы в послевоенной Европе наблюдается ослабление главенствующих позиций отцов практически во всех социальных слоях.

Принятие/неприятие патриархальной модели современниками Во многом определяется снижением социальной и экономической зависимости жены от мужа. При этом работающие женщины выполняют подавляющую часть дел в домашнем хозяйстве и обеспечивают психологическую разгрузку мужа и детей. Немецкий историк Р. Зидер Пишет, что отношение жены к мужу все еще носит служебный характер: «Как и прежде, удовлетворение объективных и субъективных потребностей «главного добытчика» имеет абсолютный приоритет над потребностями жены и детей. Патриархат вовсе еще не преодолен. В любом случае, однако, патриархальные базовые отношения членов семьи, по сути своей социально-экономические и определяемые культурной традицией, перекрываются все более партнерскими формами обращения».

В Традиционной матриархальной Семье персональное главенство принадлежит женщине. Матриархат, как и патриархат, существовал не у всех народов. Но многие народы имели Материнское родоисчисление, Ибо достоверность матери является объективной. Во все времена мать играла исключительную роль в поддержании родственных связей. Способность женщины к урегулированию межличностных отношений и использованию косвенных методов влияния на окружающих помогает одерживать победу в борьбе за власть. В отдельных семьях при формальном лидерстве мужчины В Действительности главенствующую позицию занимает женщина.

Если вести разговор о Русской семье, То в ней сильнее выражено женское, материнское начало. И. С. Кон Напоминает, что русские жены и матери и в дореволюционную эпоху часто были сильными, доминантными, уверенными в себе личностями. Это отражено в русской классической литературе: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет».

При советской власти «синдром сильной женщины» сохранился и даже усилился. Женщины несут главную ответственность за семейный бюджет и решение первостепенных вопросов домашней жизни. Типичен для советских времен образ мужичка с рублем или трешкой в кармане, ежедневно выдаваемыми сердобольной, но власть предержащей женой. Не вина это, а беда женщины, чей супруг приносил домой зарплату, на размер которой мало мог повлиять. Жене нужно было изловчиться и эту сумму «растянуть» до следующей зарплаты. Ей приходилось брать бразды правления в свои руки. Такова была цена стабильности существования социалистической семьи.

Притязания русской женщины на главенство в семье можно понять, исходя из общей тенденции в истории советского общества - тенденции демаскулинизации мужчин. Авторитетнейший специалист в области тендерной психологии и социологии, И. С. Кон Говорит о том, что ни в профессиональной деятельности, ни в общественно-политической жизни средний советский мужчина не мог проявить традиционно мужских черт. Стереотипный образ мужчины включает в себя такие качества, как энергичность, инициатива, смелость, независимость, самоуправление. Социальная и сексуальная несвобода усугублялась феминизацией всех институтов и персонифицировалась в доминантных женских образах: матери, учительницы и т. д. В таких условиях стратегия передачи семейной ответственности жене была психологически оправдана. От деформации мужского характера женщина вряд ли что-то выиграла. Там, где муж восставал против власти жены, она либо терпела грубость и унижения, либо жертвовала своими способностями и профессиональными достижениями. В семье, где муж принимал свое подчиненное положение, жена лишалась необходимой поддержки.

Более резок в своих суждениях В. Н. Дружинин: «…доминантную роль русской женщине навязали советская власть и коммунистическая идеология, лишив отца основных отцовских функций». Отношения в семье при тоталитарном обществе становятся психобиологическими, а не социально-психологическими. Мужчина лишается социальных и экономических возможностей обеспечивать семью и воспитывать детей, его роль как главного агента социализации сводится на нет. Тоталитарное государство берет на себя весь груз ответственности и заменяет собой отца.

Одновременно повышается значение природной психобиологической связи между ребенком и матерью. Нарушение этой связи приводит семью к катастрофе. Тогда государство и общество снова вынуждены обратиться к проблемам материнства. Возникает «порочный круг мнимых причин и реальных следствий»: «…в современной российской семье женщина хочет (и вынуждена силой обстоятельств) править безраздельно и полностью. Мужчина не в состоянии обеспечить семью, нести за нее ответственность и, соответственно, быть образцом для подражания». Выход из сложившегося положения В. Н. Дружинин Видит в создании социальных условий для проявления мужской активности вне семьи.

Разделение семейной власти реализуется и в современных брачных парах. С целью предупреждения разрушительных конфликтов необходимо, чтобы такое разделение устраивало обоих супругов и содействовало выполнению семьей ее функций. Традиционная модель семьи может быть вполне приемлемой, если достигнута согласованность позиций супругов касательно структуры власти. Применительно к семье знаменитый вопрос о власти есть Вопрос о семейном лидерстве Или, точнее, Главенстве. Глава семьи объединяет в себе и лидера, и менеджера.

В Неопатриархальной Семье Стратегическим и деловым (инструментальным) лидером выступает муж, А Тактическим и эмоциональным (экспрессивным) лидером - Жена. Супруг определяет долгосрочное направление развития семьи, устанавливает приоритетные цели ее существования, выбирает способы и средства достижения этих целей, формулирует соответствующие указания и предписания для членов семьи. Он хорошо знает настоящее положение дел и предвидит возможные последствия принятых решений. Именно супруг выполняет роль полномочного представителя семьи в обществе, от его действий зависит позиция семьи в окружающем мире. Внесемейная активность мужа (отца) - профессиональная, общественная, политическая и т. п. - поощряется домочадцами. Сам мужчина обладает высокими притязаниями в этой области, отличается деловой направленностью, прагматизмом, заботится о материальном благосостоянии и социальном статусе своих близких. Мировоззрение и жизненная стратегия мужчины служат ориентиром для всех членов семьи. Он задает стиль семейной жизни и обеспечивает его реализацию. Подрастающее поколение видит в отце образец волевых качеств и организаторских способностей.

Отцу импонирует стремление детей к выражению своего мнения, реалистичной оценке людей и событий, успешному освоению навыков самостоятельной деятельности. Супруга находит в муже жизненную опору, а его трудовые достижения становятся предметом гордости для всей семьи.

Если Супруг несет ответственность за долгосрочное планирование семейных дел, то супруга вырабатывает краткосрочные планы, Которые легко и быстро соотносятся с конкретными действиями взрослых и детей. Прерогативой женщины является выстраивание каждодневных контактов между членами семьи. Она развивает отношения взаимопомощи и сотрудничества. Будучи заинтересованной в повышении сплоченности членов семьи, организует совместные мероприятия, спектр которых может быть чрезвычайно широк, от генеральной уборки и воскресных обедов до юбилейных торжеств. Восхищает ее компетентность в тонкостях домашнего быта. В ее ведении находится и сфера семейного досуга. Она наделена чувствительностью к потребностям и эмоциям всех членов семьи. Супруга корректирует психологический климат в семье, создает атмосферу эмоциональной и моральной поддержки, вырабатывает свой стиль лидерства и «стиль поддержки». Жена (мать) обеспечивает функционирование семьи как среды для эмоциональной разрядки. В неопатриархальной семье отец выступает для детей экспертом в деловых и производственных вопросах, а мать - в интимно-личностных отношениях.

В Неоматриархальной Семье дело обстоит противоположным образом. Общая черта рассмотренных вариантов семей - Совместное лидерство мужа и жены при разделении сфер их влияния. Конфликтность в супружеской диаде может возникнуть вследствие нечеткого распределения сфер влияния или притязаний кого-либо из супругов на другую роль.

Эгалитарная Семья предполагает Полное и подлинное равноправие мужа и жены во всех без исключения вопросах семейной жизни. В действующей Конституции Российской Федерации и Семейном кодексе РФ заявлен принцип равноправия мужчины и женщины, что является юридическим основанием для развития эгалитарной семьи.

Муж и жена вносят (пропорциональный) вклад в материальное благосостояние семейного союза, совместно ведут домашнее хозяйство, сообща принимают все важнейшие решения и в равной степени занимаются уходом за детьми и их воспитанием.

Роль и значение каждого из супругов в формировании психологического климата семьи равны, статус семьи устанавливает супруг, имеющий более высокое положение. Круг общения формируется обоими супругами. Этот супружеский союз именуют Биархатным, Или Кооперативно-симметричным браком. Быть супругами - значит «бежать в одной упряжке». Видимо, так это делать удобнее?!

В эгалитарной семье принцип согласованности позиций супругов обретает особое значение. Необходимо прийти к договоренности о весьма гибком разделении сфер влияния, о высокой степени взаимозаменяемости. Каждый должен быть готов стать лидером, хозяйственником или воспитателем. Возникающие разногласия должны решаться путем взаимных соглашений, компромиссов или обоюдно выгодных обменов.

Дети являются полноправными членами семьи, по мере своих возможностей участвуют в обсуждении и выполнении принимаемых решений. В их воспитании используются гуманные методы, опирающиеся на доверие к личности ребенка, признание его прав. Поощряется инициативность и самостоятельность ребенка, уважаются его потребности в автономии, развитии индивидуальности, творчестве. Дети, происходящие из таких семей, могут иметь тенденцию к использованию подобной модели отношений в своем браке.

Идеальная модель эгалитарной семьи представлена в концепции открытого брака, согласно которой считается, что в браке каждый из супругов может оставаться самим собой, раскрывать свои способности, сохранять индивидуальность. Супруги не должны быть «одним телом и одной душой». Брак строится на взаимном влечении и доверии, супруги не стремятся к манипулированию поведением друг друга, подчинению себе партнера.

Принципы открытого брака:

· Жить надо в настоящем, исходя из реалистических желаний.

· Следует уважать личную жизнь партнера.

· Общение должно быть открытым и строиться из соображения: «скажи, что видишь и чувствуешь, но не критикуй».

· Семейные роли должны быть подвижными.

· Партнерство должно быть открытым: следует уважать право каждого на собственные интересы и увлечения.

· Утверждается равноправие как справедливое разделение ответственности и благ.

· Следует предоставлять другому возможность жить согласно его представлениям; знать себе цену и сохранять свое достоинство.

· Следует доверять друг другу и уважать внесемейные интересы.

Создание эгалитарного союза является сложным делом, поскольку требует, во-первых, тщательного и скрупулезного описания прав и обязанностей супругов; во-вторых, очень высокой культуры общения, уважения другой личности, взаимоинформированности и доверительности в отношениях.

Некоторые ученые высказываются об эгалитарной семье как о конфликтной: властные функции распределены, но их распределение - постоянная почва для конфликта. Эгалитарной модели в России при этом отводится роль переходной. Ее появление обусловлено ростом экономической самостоятельности семьи от тоталитарного государства, возрастанием экономической, социальной и политической роли мужчины. Предпочтительной для нашей страны считают такую семью, в которой, наряду с равенством прав, ответственность за воспитание и содержание детей возьмет на себя отец при сохранении за матерью и детьми других семейных обязанностей.

В России более молодые и лучше образованные мужчины настроены более эгалитарно и берут на себя больше домашних, в том числе отцовских, обязанностей, чем это было принято раньше.

© www.ocharovanie.org

Как известно, в современном мире всем заправляют мужчины - несмотря на старания феминисток переломить ситуацию, большую часть государственных должностей практически во всех странах по-прежнему занимают представители сильного пола, их больше в списках миллиардеров и на заседаниях советов директоров крупнейших корпораций мира. При этом женщин, добивающихся столь же (а зачастую и более) выдающихся успехов, что и мужчины, чаще всего считают исключениями, подтверждающими правило. Однако, есть на нашей планете места, где мужчины исторически приучены не смотреть на прекрасный пол «сверху вниз». Вашему вниманию - шесть живущих в наше время народов с матриархальным укладом общества.

1. Мосо

Небольшой народ мосо, живущий на территории китайских провинций Юньнань и Сычуань около границы с Тибетом - один из самых известных современных социумов, в которых установлен матриархат. Китайское правительство считает мосо частью народности наси, однако это два совершенно разных этнических меньшинства, как по культуре, так и по языку.


Мосо живут большими семьями, в каждой из них главную роль играют женщины - родословная ведётся по женской линии, семейные традиции передаются от старших представительниц рода к младшим, точно так же наследуется имущество. Все важные решения, касающиеся жизни семьи принимают исключительно женщины, они ответственны за воспитание детей и те при рождении получают фамилию матери, а не отца. При этом необходимо отметить, что политикой занимаются в основном мужчины.


Институт брака, как таковой, у мосо отсутствует, вместо него практикуется обычай с говорящим названием «walking marriages» (можно перевести как «свадьбы во время прогулки»). Женщины свободны в выборе сексуальных партнёров и не живут с ними под одной крышей. Дети всегда остаются в материнском доме, поэтому отцы практически не принимают участия в их жизни, порой матери даже не знают, от кого именно зачат ребёнок. Вместо воспитания собственных отпрысков мужчины занимаются детьми, принадлежащими к семьям их матерей.

2. Минангкабау


Народность минангкабау, населяющая индонезийскую провинцию Западная Суматра, насчитывает около 4 млн человек - на сегодняшний день это крупнейший в мире социум с матриархальным укладом. Всё семейное имущество передаётся от матери к дочери, так как мать считается главой семьи и играет главную роль в жизни каждого представителя этого народа. В политических и религиозных институтах заняты в основном мужчины, но в остальном у минангкабау правят представительницы прекрасного пола - такое разделение общественных обязанностей позволяет всем чувствовать себя равноправными.


После вступления в брак женщины сохраняют за собой главную роль - ночи супруги проводят вместе, но утром мужчины, как правило, отправляются по домам своих матерей. По достижении 10-летнего возраста мальчики покидают материнские дома и некоторое время живут в мужском кругу, обретая необходимые представителям сильного пола навыки и постигая тайны религиозных практик. Стоит отметить, что во главе рода всегда стоит мужчина, но если он перестаёт справляться со своими обязанностями, женщины имеют право сместить его с должности и выбрать на его место другого.


3. Аканы


Этнос аканы составляет большую часть населения республик Гана и Кот-д’Ивуар. Социально-общественный строй аканов - типичный матриархат: в их семьях всё, включая фамилии и имущество, наследуется по материнской линии, женщины же определяют направление развития общества в целом. Руководящие должности в органах управления традиционно занимают мужчины, но право на них передаётся через родственников женского пола - матерей, сестёр и дочерей. Зачастую мужчины заботятся не только о своих семьях, но и о своих дальних родственницах.



4. Брибри


В коста-риканской провинции Лимон обитает индейское племя брибри, численность которого по разным оценкам, составляет от 4 тыс до 13 тыс человек. Как и у многих других народов с матриархальным укладом общества, в основе социального строя брибри лежат родовые общины, как правило, включающие в себя несколько десятков человек, во главе каждого рода стоит старшая женщина. Брибри традиционно живут в небольших поселениях, по два-три дома, при этом недвижимость и земельные владения наследуются по женской линии. Также немаловажно, что только женщины имеют право готовить какао, который брибри используют в религиозных ритуалах.



5. Гаро


Гаро - один из главных этносов индийского штата Мегхалая. Как и у их соседей по региону кхаси, в обществе гаро на первых ролях женщины, хотя полностью матриархальным общественный строй гаро назвать нельзя - государственными учреждениями управляют мужчины, они же распоряжаются крупной собственностью. Тем не менее, главой семьи у гаро считается женщина, эта «должность» по наследству передаётся младшей из дочерей, как и большая часть семейного имущества.


В семьях гаро главная наследница выходит замуж последней из всех дочерей и как правило, семья без труда находит достойного мужа, в то время как старшим сёстрам-бесприданницам устроить супружескую жизнь бывает намного сложнее. Женихи часто сбегают от невест и семьям с дочерьми «на выданье» приходится буквально насильно тащить их обратно в свой дом. Будущий муж порой совершает не один и не два побега, а десятки - до тех пор, пока невеста не смирится с его нежеланием жениться, или же не добьётся его согласия. Чаще всего оно достигается многочисленными обещаниями беспрекословно повиноваться супругу и быть фактически его служанкой. После свадьбы новобрачные живут в доме жены, если отношения у них не складываются, брак расторгается с обоюдного согласия и без осуждения со стороны общественности.

© www.heliotricity.com

В южной части острова Бугенвиль, входящего в состав Папуа - Новой Гвинеи, живёт племя наговиси, которым управляют женщины - они принимают решения касающиеся родовых общин, участвуют в обрядах и церемониях, а всё остальное время посвящают обработке своих земельных участков, которые передаются по наследству от матерей к дочерям, причём право владеть землёй есть только у женщин племени. Антрополог Джил Нэш, изучавшая жизнь наговиси, утверждает, когда дело доходит до брака, для женщин племени садово-огородные навыки столь же важны, как внешность и сексуальность - умелые невесты ценятся у мужчин на вес золота. Свадебных церемоний у наговиси нет - если мужчина и женщина много времени проводят вместе, ночуют под одной крышей и сообща обрабатывают принадлежащий женщине участок, их считают законными супругами.

Обычно, матриархальная семья строится по принципу: властная, уверенная в себе женщина и тихий спокойный мужчина, который признает лидерство своей супруги. К сожалению, таких семей становится все больше.

По сути, плюсы такого варианта незначительны: жена лишь убеждается в своем таланте руководить, а муж рад тому, что им кто-то командует.

Матриархат давно исчерпал себя как прогрессивный уклад. В древности он возник в силу поклонения женскому плодородию и тому, что именно женщины были основными и постоянными добытчицы – занимались собирательством. Отголоски матриархального уклада до сих пор довольно четко можно проследить у израильтян, где род ведется по материнской линии.

Для мира такой тип семьи неудобен. Во-первых, супруги словно меняются местами: она зарабатывает, он ведет домашнее хозяйство и растит детей, если они, конечно, есть. Для продолжения рода в таком браке у женщины просто банально не будет времени. Необходимо содержать семью, подчеркивая материальным благосостоянием свои лидерские качества. А те же дети, смотря на подобную ситуацию, будут брать пример с родителей. Мальчик вырастет робким тихоней, а девочка копией своей матери. Из этого можно сделать вывод, что матриархальная семья способствует неправильному воспитанию мировоззрения у детей. В будущем эти дети, скорее всего, не смогут построить здоровых личных и семейных отношений.

Следующим минусом можно назвать то, что у женщины совершенно нет поддержки, а наоборот, все держится на ее хрупких плечах. С точки зрения психологии это совершенно неверно. Любая женщина должна оставаться матерью и хранительницей очага, а не постоянно пропадать и думать, как обеспечить семью. Ведь при этом у нее совсем не остается времени на детей, а материнский инстинкт не заглушишь. Да и , прежде всего, нужна мама с ее природной ласковостью и нежностью. А вот основным добытчиком должен всегда оставаться мужчина.

Вспомните известную поговорку: «мужчина – голова, а женщина – шея», значит основным добытчиком и защитником должен быть именно сильный пол, а их вторые половинки обязаны их поддерживать и всячески помогать. Опять же та же самая перемена ролей: в матриархальном браке женщина – голова.

На сегодняшний день матриархат преобладает лишь у малых народов, которые мало связаны с цивилизованным миром и придерживаются строгих традиций. В настоящее время семья с женщиной во главе практически невозможна, большинство пар предпочитают патриархальный уклад или равноправие. Помните об этом и не берите ношу на свои хрупкие плечи.

Этот бич современного общества, при котором лидирующую позицию занимают женщины , наносит серьезный удар по всем мужчинам. Почему? Да потому что когда женщины стоят у руля, то у тебя нет возможности:

  • вести свою игру в отношениях
  • выбирать среди нескольких девушек (кто тебе даст выбирать, если ты не можешь приручить хотя бы одну из них?)
  • контролировать отношения так, чтобы они были гармоничными и постоянно развивающимися

Почему это стало нормально

Куда ни глянь - везде пропагандируется матриархат. Конечно, это делается не напрямую в стиле «Женщина должна быть главной». Все делается более хитро и незаметно.

Возьмем для примера телевизор. Неважно, что именно ты смотришь (развлекательные сериалы, фильмы, передачи) - везде показывают то, как женщина нагло манипулирует мужчиной, заставляет его оправдываться за свои действия, испытывать чувство вины и так далее. И почти везде один и тот же сценарий: даже если мужчина сначала лидировал в отношениях, женщина все равно берет контроль в свои руки.

Почти всё, что показывает тебе этот ящик, содержит сцены, в которых девушка «рулит».

Конечно же, ты сейчас заявишь, что на тебя это никак не влияет, и что это всего лишь телевизор.

Но знаешь ли ты, как происходит внушение разного рода убеждений?

Все мы учимся на примерах, которые нам подают окружающие. Начиная умением ходить (которое мы перенимаем, наблюдая за тем, как ходят взрослые), заканчивая привычками в общении с противоположным полом.

И когда ты раз за разом наблюдаешь за тем, как ведут себя мужчины с женщинами, ты неосознанно впитываешь в себя эту модель. И со временем начинаешь считать, что:

  • В отношениях выбирающие - женщины.
  • Нельзя отстаивать свои права, и лучше молча «перетерпеть», когда она капризничает или высказывает недовольство. Иначе она вообще может уйти.
  • После конфликта нужно идти навстречу первым, даже если она не права. Ты же - мужчина и «должен сделать первый шаг».
  • Ты - априори человек более низкого уровня, и тебе нужно постоянно прилагать усилия к тому, чтобы она была с тобой.
  • Если женщина с тобой, то это великая награда, и за нее нужно постоянно держаться, сдувая пылинки с плеч.
  • Ты должен доказывать, что тебе нужен не только секс. Особенно в тот момент, когда она говорит, что «всем мужикам нужно только одно».
  • Иногда нельзя говорить девушкам правду, потому что их это может обидеть.

Узнал себя хотя бы в одном из пунктов?

А говорил, что на тебя это не действует. :)

Такая модель внушается нам отовсюду. Здесь работает принцип повторения. Один раз ты где-то это увидел - задумался и предположил, что это нормально. Второй раз увидел - поверил. Третий раз стал верить в это еще сильнее.

К примеру, если твой друг проводит с тобой время за бокалом пива, то он может бояться, что его девушка может начать критиковать его за такие «посиделки». И когда твоему другу приходит смс со словами: «Ты где?», то он может либо не ответить, либо солгать, боясь ее реакции. Либо начать оправдываться: «Ну что ты опять начинаешь?». Казалось бы, и что дальше? Однако даже такой маленький эпизод еще раз вдалбливает в твою голову убеждение, что мужчина не может заставить женщину уважать его желания. Что он должен избегать ее плохой реакции и обманывать.

Как это будет происходить в твоем случае

А может быть и уже произошло…

Ты не раз будешь сталкиваться с ее попытками загнать тебя под каблук. Она может пытаться вызвать у тебя чувство вины. Или начать устанавливать свои правила в отношениях, говоря тебе, что можно делать, а что нельзя.

Приведу простой, но очень доходчивый пример . Допустим, у тебя есть девушки-друзья, которые иногда поддерживают с тобой общение. И есть твоя девушка, с которой у тебя какие-то отношения.

Твоя вторая половинка может негативно реагировать на звонки со стороны твоих подруг. И даже если она будет знать, что они - просто твои друзья, то все равно может использовать эту ситуацию в свою пользу:

  • Заставляя тебя оправдываться.
  • Ставя тебе условия в стиле «выбирай: или ты прекращаешь с ними общаться, или я ухожу».
  • Или молча надевая на свое лицо обиженную маску, а на твой вопрос «Все нормально?», отвечать, что все нормально.

И если ты не знаком с пикапом и не знаешь, как нужно себя вести с девушками, то вероятность совершить ошибку слишком велика.

Ты, ощущая за собой чувство вины, и боясь ее потерять, будешь неосознанно соглашаться на ее условия, идти ей навстречу и быть покладистым. И что самое интересное: она равнодушна к тому, что у тебя есть девушки-друзья. Просто она будет искать любые поводы, чтобы вызвать у тебя чувство вины и перехватить контроль.

А в идеале: нужно просто ОДИН РАЗ заявить, что ты имеешь право общаться со своими друзьями. А увидев, как она снова начала грузиться по этому поводу и портить ваше свидание, смело отправить ее домой.

Единственно верный путь

В своей жизни ты неоднократно будешь встречаться с попытками девушек навязать свои правила игры и перехватить контроль в отношениях. От этого никуда не деться, поскольку подобная стратегия поведения находится у женщин на подсознательном уровне.

И единственно верный путь - постоянно развиваться в понимании процесса соблазнения и навыках построения отношений .

Ты не должен бояться отстаивать свои интересы при общении с девушками, и не должен бояться отказаться от конкретной особы, если она отказывается играть по твоим правилам.

Каждый раз, когда представительница прекрасного пола будет очень умно и тонко навязывать тебе свои правила, ты должен открыто, уверенно и смело показать, что не будешь подстраиваться под нее. И должен делать это до тех пор, пока попытки манипуляций с ее стороны не прекратятся навсегда.

Ну, и, разумеется, развивайся в других сферах жизни. Это повысит твою ценность, как мужчины, и автоматически .

Главное, ради чего написана эта статья - показать тебе, что сложившаяся ситуация в отношениях мужчин и женщин - чистой воды матрица. И чтобы стать счастливым в личной жизни и подобрать себе достойную вторую половинку (а не ту, с которой получится по счастливой случайности:)), нужно не бояться действовать ВНЕ этой матрицы. Есть над чем подумать, не так ли?