Худые балерины. Балет: трагедии за кулисами. Воду также нужно пить правильно

Балет – искусство, прежде всего, телесное. Кто бы что ни говорил, но никакой драматический талант не заменит пару красивых выученных ног и легких поющих рук. Но при этом, если со сцены веет пустотой и никчемностью, никакие ножки от ушей с гигантскими подъемами этого не компенсируют.

Так из чего же состоит «идеальная балерина» и существуют ли такие в природе?

За последние десятилетия сложился вполне понятный и четкий набор параметров , по которым строгая приемная комиссия отбирает профпригодных девочек в балетные школы. Среди них:

Выворотность . И чем больше, тем лучше. Выворотность – основа классического танца, без нее некоторые элементы даже не то что будут некрасивыми, их просто-напросто будет невозможно сделать. Выворотность – то есть разворот ноги наружу – можно наработать, НО только если предрасположенность к ней есть изначально. Если у сустава в вертлужной впадине нет места для разворота, никаким «лягушками», «бабочками» и прочими балетными зверствами его не развернуть – только вывихнуть.

Гибкость . Здесь, собственно, все понятно – стоит только посмотреть на современных балерин и на ту высоту, на которую они задирают ноги, и как изящно гнут спины, буквально складываясь пополам. Кому-то это не нравится, потому что, якобы, задранные до ушей ноги нарушают целостность и красоту истинно классического танца. Кто-то придерживается мнения, что даже классика не должна стоять на месте, а современные высокие амплитуды ее только украшают. Я, скорее, на стороне последних. Когда нога легко без напряжения взлетает вверх, нарушая все законы человеческого тела, понимаешь, что нет ничего невозможного. Главное, не бравировать шагом, типа «ап, смотрите, как я могу!», чем грешит незабвенная Анастасия Волочкова, а задирать ножки, так сказать, со смыслом.

Высокий подъем . И не просто высокий, а с так называемой «горкой». Наверное, обычный, не знакомый с балетом, человек подумает, что с такой стопой явно что-то не так, но на сцене в пуантах это смотрится великолепно. Зачастую «подъемистые» стопы идут в нагрузку к «иксовым» ногам – то есть, как я уже говорила, проваленным в колене. Такими ногами гораздо тяжелее работать, к ним нужен особый подход, но именно они ценятся больше всего. Вообще, стопа для балерины очень важна: большой и “указательный” пальцы на ноге в идеале должны быть одной длины, без предрасположенности к плоскостопию и вальгусу, с длинным мягким ахилловым сухожилием.

Длинные конечности . Ноги и руки – основной инструмент балерины. Чем длиннее, бесконечнее нога, тем легче ею «выпевать» движения. Короткие ноги и руки, конечно, удобнее – особенно, в быстром танце, аллегро. В длинных легко «запутаться», но зато как же они прекрасны в адажио! Есть даже такое понятие как «индекс длинноногости». Его высчитывают при приеме в балетную школу: меряют рост ребенка стоя и сидя (от макушки до мягкого места), потом рост сидя делят на рост стоя и умножают на 100%. Балетная норма: 49-52 %. Чем ниже %, тем лучше. Собственно, этот пресловутый индекс можно оценить и невооруженным глазом – ноги должны быть гораздо длиннее туловища.

Хороший прыжок . Прыжок, так же как и вывортность, дается от природы. Его можно наработать, можно научиться создавать на сцене его иллюзию, как это делает, например, Захарова, но прыжок под колосники с зависанием, так называемым «баллоном», это редкость. Именно за счет своего феноменального прыжка прославилась когда-то юная Наталья Осипова – иногда кажется, что она действительно умеет летать!

Всё выше перечисленное входит в понятие «форма».

Вот портрет идеальной балерины : высокая, невероятно худая, длинноногая-длиннорукая-длинношеяя, шагастая, то есть способная забросить ногу на 180 градусов без всякого напряжения, с высоким подъемом и мягкими выворотными ногами. Вес взрослой балерины, несмотря на ее рост, не должен превышать 50 кг. Во время обучения правила еще более строгие – идеальный вес высчитывается по формуле «рост минус 122». Всех, кто выходит за эти рамки, исключают. Тип телосложения – предпочтительнее эктоморфы, у них тонкие «жилистые» мышцы, практически не способные «обрасти мясом», узкие ступни и кисти, короткий корпус. Им легче оставаться в форме, не нужно соблюдать строгие диеты – обмен веществ достаточно быстрый, все съеденное просто сгорает.

Идеальная балерина – здоровая балерина . Балет не прощает ни проблем с сердцем, ни со зрением, и, уж тем более, болезней суставов. Только здоровый человек с очень хорошим иммунитетом способен выдержать нечеловеческие балетные нагрузки, постоянное психологическое давление и конкуренцию.

Кроме того, идеальная балерина должна быть красивой . Сцена не склонна в политкорректности: она не прощает ни большого носа, ни выпирающего подбородка, ни пухлых щечек. Да, гримом можно нарисовать какое угодно лицо и скрыть какие-то мелкие недостатки, но мы же сегодня говорим об идеале. Без красивого или хотя бы миловидного личика изобразить прекрасную Одетту или нежную Жизель как-то затруднительно.

Подводя итог «техническим параметрам» нашей идеальной балерины, не могу не упомянуть выучку . Даже безупречные ноги будут бессильны без хорошей школы и грамотного педагога. В России лучшими считаются три Школы – Академия им. Вагановой в Петербурге, Московская Государственная Академия Хореографии (МГАХ) и Пермское училище. Безусловно, они не гарантируют великолепную выучку и филигранную технику у каждой выпускницы, но даже сейчас, когда уровень обучения упал даже в этих заведениях, они остаются качественно лучше всех остальных в мире.

В завершение не могу не назвать «свою» балерину с идеальными параметрами – Светлана Захаров а. Красива до невозможности именно с балетной точки зрения.

А кто из балетных идеален внешне с вашей точки зрения? Что бы вы добавили к списку технических характеристик?

*А о духовности, энергетике и наполненности – то есть, о НЕфизических составляющих мы поговорим в следующий раз)

«Как балерина!», – сколько девушек мечтают, чтобы эти заветные слова были высказаны именно в их адрес. Осуществить мечту поможет диета балерин, которая не предполагает питаться строго по расписанию, и в которой нет жесткого перечня запрещенных и необходимых продуктов. Да и вообще у каждой балерины диета своя, но все эти диеты основаны на одних и тех же принципах или «золотых правилах» питания, постоянное и неуклонное соблюдение которых непременно подарит присущую танцовщицам балета легкость и воздушность. Балерины – эталон стройности и изящества, а также физической выносливости, ведь ежедневно им приходится проводить у станка по шесть-семь часов, доводя до совершенства сложнейшие балетные па, пируэты, фуэте… Здесь главное – не перегибать палку: «не жрать», как говорила великая Плисецкая, но и не голодать, а питаться сбалансировано, чтобы и для изнурительных балетных экзерсисов силы нашлись, и фигура сохранила воздушность и изящество. Переход на диету балерин поможет избавиться от лишних килограммов, а дальнейшее соблюдение ее принципов станет гарантией стабильности достигнутых результатов.

Волочкова о рационе балерины

к оглавлению

Подготовка к диете артисток балета

Перед тем как перейти на «балетное питание» желательно подарить своему организму пару разгрузочных дней, чтобы начать жизнь с чистого листа, оставив все лишнее позади.

Первый разгрузочный день: томатный

  • Завтрак: начинаем день со стакана томатного сока.
  • Обед: съедаем кусочек черного хлеба с двумя стаканами томатного сока.
  • Ужин: завершаем день, как и начала, стаканом томатного сока.

Второй разгрузочный день: молочно-кефирный

1. Едим понемногу

Есть лучше понемногу, но часто. Свою привычную порцию делим на две части и съедаем ее в два приема. Вторую часть порции едим не ранее чем через час. Из-за стола необходимо вставать с легким чувством голода. Это простое, на первый взгляд, правило на практике для многих оказывается архисложным, ведь привычка наедаться досыта и переедать уходит своими корнями еще в детство, когда мама упрашивала родимое чадо не оставлять силу в тарелке, скушать еще ложечку за маму, за папу, за бабушку с дедушкой, за любимого хомячка, за попугайчика… Совладать с таким наследством очень непросто, а тут еще и современный ритм жизни вклинивается, когда значительно проще пару раз плотно «заправиться», чем найти минутку для частых «трапез» и наслаждения пищей. На самом деле сложно будет лишь на первых порах, пока организм не перестроится на новый режим питания и не втянется в заданный ритм.

2. Здоровый баланс

В рационе непременно должны присутствовать белки, жиры и углеводы, необходимые организму для полноценного функционирования всех систем и органов, и для поддержания высокой физической активности. Если потреблять их в разумных пропорциях, то фигуре они никак не навредят. Главный упор делается на сложные углеводы, которые являются источником энергии: разные крупы, хлеб из муки грубого помола. Крепкие мышцы нуждаются в белках, найти которые можно в мясе, рыбе и нежирных молочных продуктах. Предпочтение следует отдавать диетическим сортам мяса: индюшатине, крольчатине, телятине, говядине. Меньше всего в рационе должно быть жиров, но и без них не обойтись, ведь они отвечают за эластичность связок и защищают от травм. Лучший источник жиров – жирные сорта морской рыбы.

3. Не смешиваем белки

Крайне нежелательно смешивать в один прием белки разного происхождения. Например, мясо и рыбу, мясо и яйца, рыбу и кисломолочные продукты и т.п. Употреблять их необходимо отдельно друг от друга. Интервал между потреблением мясных и рыбных блюд должен быть равен в диете балерин как минимум 18 часам, поэтому есть в один день рыбу и мясо не рекомендуется. Этот момент важен не только для стройности фигуры, но и для здорового пищеварения.

4. Суп – самостоятельное блюдо

В понимании большинства людей суп является первым блюдом, за которым непременно следует питательное и вкусное продолжение. От этой «многоблюдной» привычки тоже придется отвыкать. Отныне суп – полноценная еда, самостоятельное самодостаточное блюдо, за которым ничего не следует! И еще один важный момент: суп едим без хлеба!!!

5. Молочные продукты

Молоко и молочные продукты в диете балерин должны быть с минимальным содержанием жира или обезжиренными. Более того, молочные продукты и молоко желательно перед употреблением разбавлять в расчете 20 миллилитров воды или 1 кубик льда на 1 стакан напитка.

6. Исключаем майонез

Из рациона необходимо полностью исключить майонез, являющийся высококалорийным и трудноусваиваемым продуктом. Салаты лучше заправлять оливковым маслом, сметаной или йогуртами. Если любовь к майонезу слишком велика, его можно готовить самостоятельно с минимальным количеством соли или наполовину разбавлять покупной майонез обезжиренным йогуртом.

7. Отказываемся от сладкого и соленого

С сахарами и солью балерины особо не церемонятся. Соленые блюда и сладости из рациона безжалостно изгоняются. Сахар приводит к быстрому набору веса, а соль задерживает жидкость в организме, тем самым тоже увеличивая вес, заставляя забыть о легкости и воздушности. Разрешенная полезная сладость – черный шоколад, а в чай можно смело добавлять мед. Чтобы еда не была пресной и безвкусной, соль заменяем пряностями, специями, приправами, лимонным соком, соевым соусом.

8. Обильное питье

Ежедневно необходимо выпивать не менее 1,5-2 литров чистой негазированной воды. Важен не только объем потребляемой жидкости, но и способ ее приема: пить следует не менее чем за полчаса до еды и не раньше чем за час-полтора после приема пищи. Всего один стакан чистой воды, выпитый за 30 минут до еды, способен творить настоящие чудеса! Многим хватает этой простой манипуляции, чтобы похудеть без диет. А вот жидкость, потребляемая во время еды, не только дополнительно растягивает желудок, но и разбавляет желудочный сок, необходимый для полноценного переваривания пищи. Помимо воды, можно пить чай, кофе и в обязательном порядке натуральные фруктовые и овощные соки.

к оглавлению

Примерное меню балерины на день

Чтобы легче было составить собственное меню, приводим вариант стандартного меню балерины на день. Перед каждым приемом пищи не забываем выпивать стакан воды или чая. Между приемами пищи, но не менее чем через час после еды, пьем воду, соки, чай, кофе и другие напитки.

  • Завтрак: четверть пачки нежирного творога со сметаной, изюмом, свежими ягодами или медом. Порция каши на воде. Ломтик черного хлеба из муки грубого помола с кусочком твердого сыра.
  • Второй завтрак: выпиваем стакан свежевыжатого фруктового сока (желательно апельсинового или грейпфрутового), через полчаса съедаем яблоко со стаканом «живого» нежирного йогурта без добавок.
  • Обед: гречка или рис с кусочком рыбы и салатом из свежих овощей, яблоко, кусочек черного шоколада.
  • Полдник: суп на овощном, рыбном или легком мясном бульоне, без хлеба.
  • Ужин: запеченная рыба с тушеными овощами, салатом из свежих овощей и зеленью.

Вот и все секреты диеты балерин! Соблюдая балетные правила питания, можно легко сбросить лишний вес, нормализовать обмен веществ и всегда оставаться в отменной форме. Тем не менее, не стоит забывать и о физической активности, которая является обязательной составляющей жизни балерин. Никто не говорит, что нужно изнурять себя многочасовыми тренировками. Вполне достаточно будет умеренных, но регулярных занятий спортом.

По секрету

Вы когда-нибудь пытались избавиться от лишнего веса? Судя по тому, что вы читаете эти строки - победа была не на вашей стороне.

Балет – искусство, прежде всего, телесное. Кто бы что ни говорил, но никакой драматический талант не заменит пару красивых выученных ног и легких поющих рук. Но при этом, если со сцены веет пустотой и никчемностью, никакие ножки от ушей с гигантскими подъемами этого не компенсируют.

Так из чего же состоит «идеальная балерина» и существуют ли такие в природе?

За последние десятилетия сложился вполне понятный и четкий набор параметров , по которым строгая приемная комиссия отбирает профпригодных девочек в балетные школы. Среди них:

Выворотность . И чем больше, тем лучше. Выворотность – основа классического танца, без нее некоторые элементы даже не то что будут некрасивыми, их просто-напросто будет невозможно сделать. Выворотность – то есть разворот ноги наружу – можно наработать, НО только если предрасположенность к ней есть изначально. Если у сустава в вертлужной впадине нет места для разворота, никаким «лягушками», «бабочками» и прочими балетными зверствами его не развернуть – только вывихнуть.

Гибкость . Здесь, собственно, все понятно – стоит только посмотреть на современных балерин и на ту высоту, на которую они задирают ноги, и как изящно гнут спины, буквально складываясь пополам. Кому-то это не нравится, потому что, якобы, задранные до ушей ноги нарушают целостность и красоту истинно классического танца. Кто-то придерживается мнения, что даже классика не должна стоять на месте, а современные высокие амплитуды ее только украшают. Я, скорее, на стороне последних. Когда нога легко без напряжения взлетает вверх, нарушая все законы человеческого тела, понимаешь, что нет ничего невозможного. Главное, не бравировать шагом, типа «ап, смотрите, как я могу!», чем грешит незабвенная Анастасия Волочкова, а задирать ножки, так сказать, со смыслом.

Высокий подъем . И не просто высокий, а с так называемой «горкой». Наверное, обычный, не знакомый с балетом, человек подумает, что с такой стопой явно что-то не так, но на сцене в пуантах это смотрится великолепно. Зачастую «подъемистые» стопы идут в нагрузку к «иксовым» ногам – то есть, как я уже говорила, проваленным в колене. Такими ногами гораздо тяжелее работать, к ним нужен особый подход, но именно они ценятся больше всего. Вообще, стопа для балерины очень важна: большой и “указательный” пальцы на ноге в идеале должны быть одной длины, без предрасположенности к плоскостопию и вальгусу, с длинным мягким ахилловым сухожилием.

Длинные конечности . Ноги и руки – основной инструмент балерины. Чем длиннее, бесконечнее нога, тем легче ею «выпевать» движения. Короткие ноги и руки, конечно, удобнее – особенно, в быстром танце, аллегро. В длинных легко «запутаться», но зато как же они прекрасны в адажио! Есть даже такое понятие как «индекс длинноногости». Его высчитывают при приеме в балетную школу: меряют рост ребенка стоя и сидя (от макушки до мягкого места), потом рост сидя делят на рост стоя и умножают на 100%. Балетная норма: 49-52 %. Чем ниже %, тем лучше. Собственно, этот пресловутый индекс можно оценить и невооруженным глазом – ноги должны быть гораздо длиннее туловища.

Хороший прыжок . Прыжок, так же как и вывортность, дается от природы. Его можно наработать, можно научиться создавать на сцене его иллюзию, как это делает, например, Захарова, но прыжок под колосники с зависанием, так называемым «баллоном», это редкость. Именно за счет своего феноменального прыжка прославилась когда-то юная Наталья Осипова – иногда кажется, что она действительно умеет летать!

Всё выше перечисленное входит в понятие «форма».

Вот портрет идеальной балерины : высокая, невероятно худая, длинноногая-длиннорукая-длинношеяя, шагастая, то есть способная забросить ногу на 180 градусов без всякого напряжения, с высоким подъемом и мягкими выворотными ногами. Вес взрослой балерины, несмотря на ее рост, не должен превышать 50 кг. Во время обучения правила еще более строгие – идеальный вес высчитывается по формуле «рост минус 122». Всех, кто выходит за эти рамки, исключают. Тип телосложения – предпочтительнее эктоморфы, у них тонкие «жилистые» мышцы, практически не способные «обрасти мясом», узкие ступни и кисти, короткий корпус. Им легче оставаться в форме, не нужно соблюдать строгие диеты – обмен веществ достаточно быстрый, все съеденное просто сгорает.

Идеальная балерина – здоровая балерина . Балет не прощает ни проблем с сердцем, ни со зрением, и, уж тем более, болезней суставов. Только здоровый человек с очень хорошим иммунитетом способен выдержать нечеловеческие балетные нагрузки, постоянное психологическое давление и конкуренцию.

Кроме того, идеальная балерина должна быть красивой . Сцена не склонна в политкорректности: она не прощает ни большого носа, ни выпирающего подбородка, ни пухлых щечек. Да, гримом можно нарисовать какое угодно лицо и скрыть какие-то мелкие недостатки, но мы же сегодня говорим об идеале. Без красивого или хотя бы миловидного личика изобразить прекрасную Одетту или нежную Жизель как-то затруднительно.

Подводя итог «техническим параметрам» нашей идеальной балерины, не могу не упомянуть выучку . Даже безупречные ноги будут бессильны без хорошей школы и грамотного педагога. В России лучшими считаются три Школы – Академия им. Вагановой в Петербурге, Московская Государственная Академия Хореографии (МГАХ) и Пермское училище. Безусловно, они не гарантируют великолепную выучку и филигранную технику у каждой выпускницы, но даже сейчас, когда уровень обучения упал даже в этих заведениях, они остаются качественно лучше всех остальных в мире.

В завершение не могу не назвать «свою» балерину с идеальными параметрами – Светлана Захаров а. Красива до невозможности именно с балетной точки зрения.

А кто из балетных идеален внешне с вашей точки зрения? Что бы вы добавили к списку технических характеристик?

*А о духовности, энергетике и наполненности – то есть, о НЕфизических составляющих мы поговорим в следующий раз)

Если ты решила поискать в Интернете диеты балерин, а также их меню, ты найдешь миллион ссылок, часто противоречащих друг другу. Мы пообщались с реальными балеринами и составили на основе их личного опыта список общих правил, которым нужно следовать, чтобы достичь результатов.

Правило № 1

Пей не менее полутора литров чистой негазированной воды в сутки. Лайфхак: если ты забываешь про питье, заранее разлей положенное количество воды в стаканы и расставь их там, где они точно попадутся тебе на глаза(в офисе можно поставить их на рабочий стол рядочком, дома — расставить у чайника, зеркала, на кухонном столе, у компьютера и возле кровати. Увидела стакан — выпей его!

Правило № 2

Суп — это отдельная еда , а не прелюдия ко второму блюду и не спутник салата. Жидкая пища хорошо влияет на метаболизм, ускоряя сжигание жиров(если, конечно, это не жирный наваристый бульон с мясом, картошкой и гренками), поэтому дай супу« отработать», а через 2−3 часа после можешь съесть что-то еще.

Популярное


Правило № 3

Не исключай из рациона ни белки, ни жиры, ни углеводы. Чем строже ограничения — тем больше риск срыва.

Пятое № 4

Соль — это белый яд. Вспомни эту фразу Раисы Захаровны в исполнении блистательной Людмилы Гурченко, чьей фигуре мы завидуем до сих пор. При этом ограничивать себя в специях мы совсем не призываем: зелень, приправы, соевый соус — на здоровье!

Правило № 5

В одном приеме пищи может быть только один вид белка: либо молочный(сыр, творог, йогурт), либо мясной, либо рыбный, либо яичный, либо растительный(соя, бобовые). Совмещать их — значит перегружать пищеварительную систему.

Правило № 6

Возьми стандартную порцию еды и уменьши ее вдвое, вот что рекомендует нам диета балерин. То есть не меняя рацион, начни есть в два раза меньше. Если это трудно сделать с наскока, съедай полную порцию, но в два приема: первую половину завтрака , например, съешь дома, а вторую возьми на работу и съешь в качестве второго завтрака: так твой желудок перестанет растягиваться, и скоро ты заметишь, что второго завтрака не так уж и хочется.

Правило № 7

Нет такого соуса — майонез. Нет. И всех соусов на его основе — тоже.

Правило № 8

Пей за полчаса до еды и через час после еды. Вода стимулирует пищеварение, и все съеденное будет лучше усваиваться.

Правило № 9

Веди дневник. Это дисциплинирует, и ты скорее откажешься от шоколадки, если будешь знать, что тебе придется своими руками вписать в дневник« Шоколад, 800 ккал».

Диета балерины Майи Плисецкой


ИТАР-ТАСС

Майя Плисецкая всегда следила за здоровьем и до самых преклонных лет сохраняла идеальную форму.

Секрет ее питания многим известен как« Не жрать!», но это всего лишь шутка Плисецкой, которая ушла в массы. На самом деле диета балерины, а точнее ее ежедневный рацион дня, был таким:

Вообще нельзя ни в каком виде есть:

  • Молоко и молочную продукцию, в том числе кефир, йогурты и творог
  • Мучные изделия
  • Сахар

Можно и нужно есть:

  • Крупы
  • Чечевицу
  • Любые овощи, кроме помидоров
  • Любые фрукты, кроме бананов


Меню на день выглядит так:

Завтрак: каша.

Перекус: фрукт.

Обед: овощной суп или овощной салат.

Перекус: фрукт или овощ.

Ужин: рыба с овощным или крупяным гарниром.

Именно так выглядела диета легендарной балерины Майи Плисецкой, которая отлично подойдет и любой другой девушке.

Диета танцовщиц« Лебединого озера»

Немногие обладают такой силой воли, как Майя Плисецкая. Исполнительницы танца« маленьких лебедей» в знаменитом балете признались нам: перед спектаклем они садятся на 7-дневную диету, которая помогает им достичь фантастических результатов без вреда для здоровья. Все отзывы сообщают о реальной эффективности этой диеты.

Рагрузочный день № 1

Завтрак — один стакан томатного сока;

Обед — два стакана томатного сока и кусочек черного хлеба;

Ужин — один стакан томатного сока.

Разгрузочный день № 2

Завтрак — стакан молока или кефира;

Обед — два стакана кефира с кусочком черного хлеба;

Ужин — стакан молока или кефира.

Основное меню диеты на 5 дней:

Завтрак — ¼ часть пачки нежирного творога со свежими или размороженными ягодами или порция каши, сваренной на воде; кусочек черного хлеба с кусочком твердого сыра;

Второй завтрак — стакан свежевыжатого сока(лучше — цитрусового); йогурт без вкусовых добавок и сахара.

Обед — рис или гречка, рыба, овощной салат на гарнир или как отдельное блюдо.

Полдник — овощной суп без соли, но с приправами.

Ужин — тушеные овощи, салат, зелень.

При желании ужин и обед можно менять местами, так же, как второй завтрак и полдник.

Весь мир восхищается грациозностью и изящностью балерин. Уже само слово «балерина» ассоциируется с чем-то очень легким, воздушным, тонким и красивым. Балерина — это всегда стройная девушка, с маленькой талией и длинными ногами. Но как балеринам удаётся поддерживать себя в форме? Расслабиться позволить себе они не могут. Может быть им просто повезло от рождения? Или быть балериной — это все время отказывать себе в еде и просто-напросто голодать? Мы пообщались с балериной театра Станиславского Юлией Котовой и выяснили, можно ли научиться быть худой и как это сделать.

Когда-то давно, в детстве, мы с тобой вместе занимались балетом. Помню, когда были маленькими балеринами, ели все подряд: чипсы, булочки, шоколадки и т.д. и т.п. Сейчас ты танцуешь в одном из лучших российских театров. Скажи, по-прежнему не отказываешь себе в еде?

Очень многие люди, а особенно девочки, взрослея, сталкиваются с такой проблемой как лишний вес. Когда лишние калории тут же оседают на боках. Раньше можно было есть все и не знать бед. У каждого человека начинается период гормонального созревания в разное время, соответственно и поправляться все начинают в разное время. Моя точка отсчета началась примерно в 16 лет. В этом возрасте очень сложно самой найти верный путь в питании. Хочется просто и быстро избавляться от ненавистных кг. Думаю, что и родители не смогут толком повлиять на ребёнка. Пока ты сам не поймёшь, что есть надо, но в меру и по чуть-чуть, тяжело будет достучаться. Хотя если посмотреть на окружающих, то многие и в зрелом возрасте это не всегда осознают.

Моя профессия настолько тесно связана с внешним видом, что всегда нужно держать себя в форме. Очень многие девочки, не справившись с такой проблемой как лишний вес, увы, заканчивали своё обучение или работу в сфере танцев. Конечно, многое зависит и от генетической предрасположенности. Например, некоторые мои коллеги знать не знают что такое диета или ограничения. Именно поэтому поступая в балетную школу, педагоги как правило смотрят на родителей, чтобы понимать, каким вырастет ребёнок.

Как ты пришла к тому, что ради фигуры стоит чем-то жертвовать? Особенность профессии или личный выбор?

Балетный мир очень жесток. Ты и сама, наверное, помнишь, как педагог мог отчитывать девочек за их внешний вид и количество лишних кг. Детской психике тяжело вынести, когда перед тобой ставят весы и указывают на перебор.

Стоя в зале в одном купальнике, ты прекрасно видишь все недостатки своей фигуры. Поэтому проще отказаться от какой-то еды, нежели выслушивать в свой адрес замечания. Но у меня долгое время не было никаких проблем, а как всем отличницам, мне хотелось, чтобы было идеально. По балетной таблице при росте 170 см, вес должен составлять 46,8 кг. Взвешивание проходит 2 раза в год. Если у ученика перебор, оценка за экзамен понижается на балл, а иногда и попросту отчисляют. Так что огромная ответственность лежит на плечах балерины с самых малых лет.

Правда, что балерины ничего не едят? Расскажи, как ты питаешься?

Мой повседневный рацион таков:

  • Завтрак: овсянка на воде 40 г, одно яйцо и фрукт;
  • Перекус: орешки 20 г;
  • Обед: рыба, овощи и иногда 40 г гарнира;
  • Перекус: творожок или фрукт;
  • Ужин: творог с мёдом или кефир с хлебцем.

Но это приблизительно. Главное — не превышать 1500 ккал и соблюдать соотношение белков, жиров, углеводов. Бывают и праздники, когда ты ни в чем себе не отказываешь. Так питаюсь я. А у многих просто интуитивное питание.

И все же должна сказать: «Балерины ничего не едят» — это миф.

Я знаю, что ты уже шесть лет не ешь мясо. Почему?

Мясо — это основной источник белка. Отказавшись от него, я столкнулась с такой проблемой как отсутствие сил. Помню, мама постоянно покупала рыбу, чтобы возместить недостаток важного вещества. Теперь я слежу за наличием белка в рационе.

В наше время стало модно вегетарианство. Но я отказалась от мяса, потому что в моем окружении оказались люди, которые также были вегетарианцами, скажем так, попала под влияние. За эти 6 лет я слышала очень многое о пользе и вреде отказа от мясных продуктов и не могу сказать, есть в этом польза или нет. Думаю, что главное — подогнать свой рацион и все недостающие витамины и минералы восполнять какими-то дополнительными способами.

Как вегетарианство повлияло на твоё здоровье и внешний вид?

Мне было всего 15, когда я убрала из рациона мясо. Организм молодой и смог перестроиться и побороть все недуги, которые, возможно, появились бы в том же случае, но в более взрослом возрасте. Единственное, что я замечаю, так это нехватку витаминов группы В. Они отвечают за очень многие сферы деятельности организма, но, как я говорила раньше, все это можно восполнить, например, принимая витамины.

А как ты относишься к знаменитой диете Майи Плисецкой «не жрать»?

Думаю, все очень буквально воспринимают это выражение. Она же говорит: «не жрать», а это не значит, что нельзя ЕСТЬ. Дело в том, что очень многие путают понятия «жрать» и «есть».

От одного разгрузочного дня хуже не будет, но голодать постоянно нельзя. Иначе в очень скором времени вы столкнётесь с проблемами со здоровьем. Потом есть всего единицы, которые выдержат голод и не сорвутся, а если уж люди срываются, то они именно ЖРУТ. Самое главное, вы попробуйте голодать и не работать, а пахать в балетном зале. Голод и физические нагрузки — это две несовместимые вещи.

Ежедневные репетиции наверняка сжигают немало калорий. Все равно приходится соблюдать определённый рацион питания? Как питаются твои коллеги?

Конечно, мы сжигаем дополнительные ккал во время тренировок. Но физические нагрузки — это только 30% успеха. Хотя могу сказать, что когда человек занимается спортом, то есть не хочется. Очень часто мы едим только потому, что нам скучно и нечем заняться.

Так как я работаю в большом коллективе, у нас есть свои традиции и праздники. Очень часто бывают искушения в виде «простав». Коллеги проставляются за премьеры, дни рождения и прочие события. Иногда выбегаем прямо в балетных пачках из зала и кушаем пиццу, пончики, пироги… запивая все это газировкой и соками. Так что перекусы бывают разными.

О балеринах ходит стереотип, что все они не здоровы в плане недостаточного веса. Это миф?

Мы проходим диспансеризации и могу сказать, что таких здоровых людей ещё поискать надо. Не зря балетные люди живут очень долго. Наш организм закалён, сердце имеет ежедневные кардионагрузки. Кровь отлично циркулирует по организму, а все шлаки и токсины выходят вместе с потом. Так что обновление тканей происходит ежедневно. Конечно, профессиональных травм это не касается. У многих из-за пуант происходит деформация костей стопы. Соответственно ноги болят, а иногда очень сильно. Но в какой профессии нет недостатков? В спорте и балете очень тщательно проверяют здоровье детей и только по-настоящему крепких в здоровье людей допускают до физических нагрузок. А что касается худобы, статистика говорит, что люди с нормальным или недостаточным весом болеют реже.

Как ты справляешься с постоянным страхом поправиться?

Наверное, только полный контроль. Если видишь, что начинает расти вес, значит надо остановиться, проанализировать почему и дальше питаться по своей системе. Хотя могу сказать, что у многих проблема абсолютно иная. Некоторые девочки действительно боятся похудеть. Так что ещё неизвестно, что хуже.

А ты ходишь в кафе, рестораны?

Очень люблю сидеть с друзьями в каких-нибудь интересных кафе. Особенно часто мы обедаем там перед спектаклями. Представление начинается в 19:00, чтобы успеть все переварить, но в тоже время восполнить запасы энергии, мы обедаем примерно в 14:00-15:00. Хотя потом ещё перекусываем.

В Москве очень много кафе, которые направлены на правильное питание. Например, Prime Star. Всегда можно забежать взять полезный сендвич и побежать дальше. Если сравнить то, как люди питаются сейчас и 10 лет назад, то мне кажется, в данный момент мода диктует нам здоровый образ жизни.

Хотя честно скажу, и в Макдоналдс иногда захожу.

Есть ли среди балерин необычные способы похудения? Может быть какие-то супер экстренные, когда через неделю выходить на сцену, а цифра на весах катастрофическая для балерины.

Как все прекрасно знают, с экрана телевизора все кажутся на пару кг толще. Такая же ситуация обстоит и со сценой. Белое трико (балетные колготки), облегающие костюмы… Поэтому боюсь, что 2 кг не особо изменят что-то. Тем более это будет не что иное, как вода. Если у тебя проблема, надо подходить к вопросу похудения более глобально.

Да, направление боди-балет сейчас очень популярно среди девушек и женщин. Думаю, для начала стоит заняться растяжкой, чтобы подготовить тело к дальнейшим занятиям боди-балетом. Безусловно, можно тренироваться дома, вот пару упражнений: для начала разминка, бег на месте вполне подойдёт. 1) Далее садимся на пол, вытягиваем ноги вперёд и делаем наклоны к ногам, пытаясь достать до пальцев ног, при этом не сгибая колени (складочка). 2) Разводим ноги как можно шире в стороны и наклоняемся вперёд — шпагат. 3) Выпад вперёд, сначала тянем с правой ноги, потом — с левой. 4) Заканчиваем стоя бросками ног по всем направлениям.

Искусство быть худой: интервью с балериной was last modified: Ноябрь 10th, 2016 by Ольга Кулыгина