Как нарисовать посуду — от простого к сложному. Как рисовать карандашами кухонную утварь Заканчиваем рисовать дуршлаг

Рисуем карандашом четкие отражения и световые блики на сверкающей поверхности кухонной утвари с помощью графитного карандаша.

Давайте выберем своеобразный натюрморт из самых обычных металлических предметов. Прежде всего обратим внимание на отражения, которые видны на сверкающей поверхности. Поскольку поверхность кухонных предметов выгнута она искажает отражающиеся в ней предметы.
Свет и тень

Отражение на матовой металлической поверхности выглядят более расплывчато чем на полированном.

Прищурьте глаза что бы лучше рассмотреть распределение света и тени на предметах. Запомните где находятся самые яркие световые блики, для которых нужно будет оставить нетронутой белую бумагу.

Часть других бликов вы можете добавить на более поздних стадиях работы, воспользовавшись мастичным ластиком.

Густо заштрихуйте глубокие тени, которые окружают световые блики, а затем, используя полутоновый переход передайте округлую форму предметов.

Для урока рисования карандашом понадобится:
Большой лист бумаги для рисования
Графитные карандаши В и 4В
Мастичный ластик

1 Намечаем контуры

Выберите в созданной вами композиции предмет эталонной величины и отметьте его размер на карандаше. Затем, прикладывая горизонтально и вертикально карандаш к наброску, определите координаты границ очертаний предметов, одновременно оценивая их углы наклона. Поскольку все предметы имеют округлую форму, вам надо будет изобразить целый ряд эллипсов. Наметьте отражения на крышке, половнике, кастрюле и отверстия на дуршлаге. Нарисуйте на крышке ручку и ее отражение.

2 Добавляем промежуточный тон

Держите карандаш 4В так, как рассказано в «Совете специалиста», и слегка обозначьте тени, окружающие блики на крышке. Обведите более четкой линией ободок крышки и наметьте отражения окон у ее нижнего края. Заштрихуйте участки серого промежуточного тона на кастрюле, половнике, дуршлаге и бутылке.

3 Добавляем оттенки в темные тона

Углубите тон основания дуршлага карандашом 4В. Нарисуйте этикетку на бутылке и слегка наметьте вторую этикетку, которая проглядывает с задней стороны сквозь стекло. Заштрихуйте бутылку промежуточным средним тоном. Более темным тоном подчеркните горлышко и край бутылки. Усильте все контуры и нарисуйте ручку в верхней части дуршлага. Заполните интенсивным темным тоном накладную ручку на половнике.

Штрихуем длинный кончиком карандаша
Когда вы намечаете тени на ранней стадии работы с натюрмортом, используйте всю длину грифеля. Заточите карандаш 4В поделочным ножом так, чтобы обнажить длинный кончик грифеля, и наносите штрихи, приложив карандаш почти горизонтально к листу бумаги. Чтобы сохранить кончик грифеля остро заточенным, по ходу работы поворачивайте карандаш.

Урок рисунка карандашом – следующий шаг
После того как вы распределили основные тона, можно перейти к наиболее важным отражениям и световым бликам, которые мы видим на металлических поверхностях. Наиболее интересно выглядят отражения окон на крышке кастрюли. Хотя очертания окон искажены выпуклой поверхностью крышки, на них отчетливо просматриваются и темный переплет рамы, и прозрачные прямоугольники стекол.

4 Рисуем отражения на крышке

Добавьте темные тени, окружающие отражения окон на крышке. Отчетливые очертания окон помогут вам передать блестящую металлическую поверхность.

5 Продолжаем шриховать

Заштрихуйте крышку кастрюли, оставив нетронутыми белые блики. Чтобы эти блики сохранили четкие края, вырежьте из бумаги маску, повторяющую форму блика, положите ее на нужное место и штрихуйте прямо поверх маски. Углубите темный тон на ободке крышки, ручке и ее отражении. Теперь на крышке создана полная тональная гамма. Начните наносить промежуточный тон на стенку кастрюли, чтобы изобразить отражающийся в ней половник.

6 Рисуем кастрюлю и половник

Заполните вертикальными штрихами темный участок внутри кастрюли. Соблюдайте градации в тоне линий, чтобы передать выпуклую форму кастрюли. Углубите отражение половника на стенке кастрюли с помощью диагональной штриховки. Проведите темную линию под ручкой половника, а затем заштрихуйте ковш половника, обозначив его края более темными линиями. Нарисуйте отражения на верхней части ковша половника. Для того чтобы справиться с этой задачей, прищурьте глаза. Это поможет вам упростить очертания и точнее распределить светотень.

7 Заканчиваем рисовать дуршлаг

Нарисуйте темные пятна отверстий дуршлага, отталкиваясь от сделанных в начале работы набросков. Обведите ручки и ободок дуршлага тонкими темными линиями. Заштрихуйте поверхность дуршлага длинными косыми линиями, меняя их направление, чтобы описать изгибы поверхности. Оставьте не заштрихованными те места, где должны лежать световые отблески. Добавьте отражения на верхней части бутылки.

Теперь тона распределены, а отражения достаточно четко описаны, однако можно улучшить картину. Добавьте такие детали, как буквы на бутылочной этикетке. В заключение очистите световые блики от случайных карандашных линий

8 Добавляем деталь

Заштрихуйте полоску на этикетке бутылки так, чтобы на ее фоне читались белые буквы. Слегка углубите тон на правой стороне горлышка и на краю бутылки.

9 Добавляем отбрасываемые тени

Выделите край этикетки на левой стороне бутылки. Для этого нанесите штриховку поверх бумажной маски, Длинными свободными штрихами нарисуйте отбрасываемые предметами тени. Возьмите мастичный ластик и сотрите со световых бликов все случайные карандашные линии.

Урок рисования карандашом кухонных предметов – результат урока


А Интересные отражения
Выпуклые металлические поверхности предметов искажают отражения, которые приобретают довольно любопытные очертания.

Б Яркие блики
В тех местах, где должны находиться наиболее яркие световые блики, белая бумага была оставлена не заштрихованной.

В Матовая поверхность
Тень на матовой поверхности дуршлага выглядит более равномерной по тону, чем тени на блестящих полированных поверхностях.

Категории: 20 декабря 2011

В современном мире не составляет трудности научиться рисовать, лепить, делать поделки, развивать в себе разные художественные навыки. Более того, с помощью подробных мастер-классов можно, не выходя из дома, превратиться из самого заурядного новичка в любителя и самоучку-профессионала. Обычно люди стараются начинать с элементарных объектов и вещей, чтобы понимать суть рисования.

Как правильно нарисовать посуду?

Посуда на первый взгляд кажется достаточно сложным элементом. Ведь чтобы изобразить ее объемной, необходимо понимать, где нужно добавить тень. Она делает рисунок реалистичным. Безусловно, любое изображение, которое хочется нарисовать, нужно разбить на простые геометрические формы и линии, что даст возможность получить желанный результат при дальнейшем их видоизменении.

Поэтапный урок рисования на примере чашки

Как нарисовать посуду карандашом поэтапно?

  1. Первым этапом будет наметка вертикали, которая является средней осью будущей чашки. После необходимо нарисовать 2 горизонтальные линии, где нижняя короче верхней — это средние оси верха и дна чашки. Есть один важный момент — вертикальная ось должна проходить четко посередине горизонтальных.
  2. Следующим этапом будет прорисовка эллипсов на горизонтальных осях. Очень аккуратно следует соединить дно и верх одинаковыми дугами, которые позже будут стенками готовой чашки.
  3. Третий этап - удаление лишних вспомогательных линий и оси. После чего необходимо пририсовать ручку.
  4. Далее принимаемся создавать объем — намечаем толщину чашки. Ластиком убираем невидимый глазу отрезок ручки, придаем ей объем и толщину. Теперь идет работа с тенями на ручке и чашке. Ближние края стоит сделать более насыщенными, но дальняя часть должна быть менее контрастной. Это позволяет сделать чашку ориентированной в пространстве, она визуально воспринимается правильно, реалистично.
  5. Осталось наметить горизонтальную линию, для того чтобы создать ощущение, что чашка устойчиво располагается на поверхности, а также наметить тени внутри нее.

Что важно знать при рисовании посуды?

Когда возникает вопрос: «Как нарисовать посуду?» - стоит узнать основы рисования. Какой бы ни была конструкция объекта, ближняя часть должна быть более детализированной и контрастной, чем дальняя. Тени важно делать как на внешней стороне объекта, так и на внутренней.

И любой объект на начальном этапе важно разбить на геометрические формы и линии для правильной расстановки на бумаге и пропорционального размера объекта.

Очередная подборка тематических раскрасок. На сей раз тема - посуда. Умение обобщать, находить общие признаки, подбирать слово-термин, обозначающее целую группу предметов - это очень сложное упражнение для малышей.

Очередная подборка тематических раскрасок. На сей раз тема - посуда. Умение обобщать, находить общие признаки, подбирать слово-термин, обозначающее целую группу предметов - это очень сложное упражнение для малышей. Почему и чашка, и миска, и тарелка, и даже сковорода с кастрюлей - это все посуда? А нож, вилка и ложка - это посуда или столовые приборы?

Раскрашивая картинки с изображением посуды, ребенок не просто бездумно водит карандашом, он мысленно отвечает на десятки вопросов: из чего сделан тот или иной прибор, как им пользоваться, для чего он служит, какие еще виды посуды можно использовать вместе с этим и так далее, и тому подобное.

Можно не просто распечатать картинки и дать ребенку, а устроить целую игру. Загадать загадку, а отгадку пусть малыш ищет среди картинок для раскрашивания.

Вот к примеру:

Можно послушать как звучит посуда. Стеклянный стакан звенит звонко. А если налить немного воды, тон меняется. Поэкспериментируйте и с фарaоровыми и фаянсовыми чашками, блюдцами, тарелками.

А вот еще несколько картинок и загадки к ним.

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

"Пейте чай, вода вскипела!"(Чайник)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (Кастрюлей)

Будет вкусная еда

С золотою коркою,

Если пользуешься ты…

Верно, сковородкою!

Я беру её за ручку,

Наливаю в неё чай.

Пей- он сладкий и горячий,

Хочешь- в блюдце остужай. (Чашка).

На головке пуговка,

В носу решето,

Одна рука,

Да и та на спине. (Заварочный чайник)

В земле я родился,

В огне закалился.

Загадок про посуду много, попробуйте и сами подобрать к этим картинкам для раскрашивания тематические загадки.

Если вам нужна детская посуда, зайдите на сайт http://lilibon.ru/category/posuda/ . Интернет-магазин Лилибон представляет только лучшие товары для детей. Там вы найдете широчайший выбор детской посуды на любой вкус.

Эффективность логопедических занятий в детском саду и дома очень сильно зависит от качества наглядного материала, подобранного взрослыми. Яркие, разнообразные картинки посуды для детей дошкольного возраста помогают проводить упражнения и игры, способствующие:

  • обогащению словарного запаса;
  • тренировке навыков составления рассказа;
  • правильному использованию грамматических конструкций родного языка.

Если выбрать качественные изображения, то дети будут намного охотнее выполнять задания, а положительный результат от занятий появится намного быстрее.

Вот несколько советов, которые помогут вам организовать занятия для детей с использованием наглядного материала.

  • Все карточки должны быть достаточно плотными, с точными реалистичными рисунками, с детальным изображением предметов. Лучше всего найти готовый набор рисунков для детского сада или скачать изображения к этой статье.
  • Дайте ребенку возможность сначала просто познакомиться с картинками для занятий. Пусть он внимательно рассмотрит их, задаст уточняющие вопросы о нарисованных предметах. Поиграйте с ними в «магазин» или «мемори». Предложите собрать разрезные картинки. Можно соединить нескольких разрезанных карточек из тематического набора и предложить малышу «навести порядок».
  • Для занятий нужно находить как предметные изображения на определенную тему, так и сюжетные.
  • С одним набором картинок или сюжетным рисунком нужно проводить как можно больше разных логопедических игр, это позволит использовать все возможности наглядного материала.
  • Нужно подбирать такие карточки для занятий, на которых изображены предметы и сюжеты, хорошо знакомые и понятные детям. Чем младше малыш, тем актуальнее это правило.

Предметные картинки

Изображения посуды можно разделить на несколько групп:

  1. чайная (все, что используется при чаепитии);
  2. столовая (тарелки, салатники, блюда);
  3. кухонная (кастрюли, сковородки, сотейники).

Лучше всего знакомить детей с названиями из каждой группы по отдельности, использовать часть тематического набора. Особенно это правило важно соблюдать с дошкольниками 4-5 лет. Для более старших ребят можно использовать смешанные наборы.

Предметные картинки посуды подходят для самых разных логопедических игр. Они помогают не только обогатить активный словарь, но также сформировать целый набор полезных речевых умений и навыков. Очень важно, чтобы изображения на карточках были реалистичными, проработанными, тогда у детей появляется больше возможностей для использования в речи особенностей, характеристик того или иного предмета.

Чашка и блюдце


Ложки Вилки

Солонка и перечница

Сюжетные картинки

Также очень полезны для развития речи сюжетные картинки на тему «посуда». Они позволяют составлять не только описания, но и целые рассказы.

Картины «Мама моет посуду» или «Веселое чаепитие» помогают малышу 3 лет придумать несколько простых предложения, а в 6 лет эти же иллюстрации могут быть использованы для составления развернутого повествования.

Картины с сюжетом нужно подбирать для каждой группы посуды, т. е. на рисунках должны быть кухня, столовая. Хорошо, если дети могут увидеть мытье посуды, приготовление пищи, оформление праздничного стола.

Сюжетные картины дают возможность тренироваться в составлении рассказов, а также тренировать внимание, воображение, память.

Игры

Для речевого развития детей очень полезно проводить дидактические игры.

  • Скажи наоборот

горячая сковородка –
хрупкая чашка –
мелкая тарелка –

  • Сравни пары

Ребенок получает по две карточки с разными предметами, а затем описывает сходство и различия между ними. Это могут быть:

чашка – стакан
глубокая тарелка – блюдце
кастрюля – чайник

  • Что лишнее

Попросите дошкольника выбрать из набора предметных картинок четыре так, чтобы три можно было назвать одним слова, а еще одно изображение было бы лишним. Например:

чашка-сткан-бокал-кастрюля
тарелка-блюдо-стакан-блюдце
креманка-супница-чашка-чайник

  • Подбери пары

Попросите малыша найти пару к тому предмету посуды, который вы выбрали, а затем объяснить свое решение. Если нарисована чашка, то он может подобрать к ней блюдце, чайник, стакан. В каждом случае объяснение будет разным.

  • Накрой на стол

Предложите выбрать из всех изображений посуды несколько предметов:

чайной
стеклянной
кухонной
фарфоровой
столовой

  • Расскажи и угадай

Разложите на столе все карточки из набора «Посуда для детского сада». Ребенок должен взять одну картинку и придумать загадку-описание про нарисованный предмет. Например: большая, металлическая, глубокая - кастрюля; маленькая, фарфоровая, хрупка - чашка.

  • Наведем порядок

Вырежьте из бумаги несколько «шкафчиков» (для кухонной утвари, столовой и чайной посуды). Затем попросите разложить изображения посуды в нужный шкаф, каждый вид – в свой.

  • Чистые тарелки

Предложите выбрать любую картинку с одним предметом посуды и назвать его, а затем посчитать до 5 по такому образцу: « Нужно помыть одну чашку, нужно помыть две чашки, нужно помыть три чашки…».

Игры и картинки с посудой – для детского сада прекрасная возможность выучить с детьми названия различных предметов кухонной утвари, научиться распределять их согласно способу применения и материалу, из которого они изготовлены. Знание предметов посуды и умение обращаться с ними – одно из основных требований, которые предъявляются к выпускникам подготовительных групп.

В условиях детского сада более удобно для работы с детьми по этой теме . Посуда для детей – вещь достаточно привлекательная и интересная, поэтому они легко включаются в процесс изучения ее названий. Ребятишкам, умеющим читать, будет полезно поработать с подписанными картинками – так они смогут зрительно запомнить написание новых или уже знакомых слов.

Чтобы процесс проходил в игровой форме, лучше разрезать картинки на отдельные, достаточно крупные, карточки. Затем, доставая одну карточку, предложить ребятишкам получше рассмотреть изображенный на ней предмет и решить, для каких целей он может использоваться. Если кто-то из малышей знает название предмета, пусть произнесет его. Если нет – с названием группу знакомит взрослый.






















кувшин вилка

Обратите внимание на детали предметов посуды, обсудите, что у разных кухонных принадлежностей есть общего, и для чего это может пригодиться. Например:

  • Крышка – есть у многих предметов посуды. Помогает удерживать тепло внутри, или защищает содержимое посуды от попадания в него различного мусора, пыли и т.д. Поищите среди карточек предметы с крышкой, вспомните их названия, обсудите предназначение.
  • Ручка – деталь многих кухонных принадлежностей. Позволяет удерживать предмет и защищает руки от жара, позволяет дотягиваться до чего-то, не задевая руками. Ручка есть у сковороды, ковша, половника, сотейника, дуршлага и многих других предметов (отыщите их среди карточек). Обратите внимание, что у кастрюли есть две ручки. Для чего? (Чтобы можно было удерживать тяжелую емкость двумя руками).
  • Носик (у чайника, кувшина). Помогает наливать жидкость в маленькую емкость.
  • Многочисленные отверстия (у ситечка, дуршлага, шумовки). Позволяют процеживать, то есть отделять крупные, твердые частицы от жидкости и мелких частиц.
  • Дно – есть у каждого предмета, который представляет собой емкость, то есть предназначен для временного или постоянного хранения, готовки пищи и жидкости. Найдите все предметы, у которых есть дно. Помимо дна, у них есть также стенки, которые могут быть разной высоты, выполненные из различных материалов. Поищите стенки у блюдца (есть ли они?), у стакана, у кастрюли.

Когда уже изучена вся посуда, картинки для детей с названиями помогут вспоминать, как называется тот или иной предмет.

Обязательно обсудите материалы, из которых сделаны кухонные принадлежности – стекло, керамика, металл. Сгруппируйте картинки согласно тому, из какого материала сделан изображенный на них предмет.

Затем попробуйте разделить картинки по роли предмета на кухни: предназначен для принятия пищи, для варки или жарения, для готовки.

Если в наличие есть наборы посудки, в завершение можно изученную тему проработать в работе с игрушечными кухонными принадлежностями. Можно посоветовать ребятишкам найти изученные предметы у себя дома, на кухне (с согласия мамы). Это будет своего рода домашнее задание, результаты которого подведутся на следующий день.